В Твери состоялся судебный процесс по уголовному делу в отношении троих сотрудников ГИБДД города Смоленска. Судили их за то, что, остановив автомобиль прокурорского работника за тонировку, они проигнорировали служебный статус водителя и применили к нему силу.
Как сообщает Генпрокуратура, суд признал полицейских виновными по ч.3 ст. 286 УК России (превышении должностных полномочий). Максимальное наказание за такое преступление предполагает до 10 лет лишения свободы, однако прокурор, с учетом характеристик обвиняемых и их семейного положения, просил назначить четыре года колонии.
В итоге суд назначил подсудимым условное наказание от 3 лет 6 месяцев до 4 лет лишения свободы. В течение 2,5 лет им запрещено занимать должности на госслужбе.
Инцидент между представителями двух силовых структур произошел в августе 2016 года, передает "Газета.ру". Наряд из трех сотрудников ГИБДД вечером остановил для проверки тонированный автомобиль Volkswagen Passat, которым управлял 26-летний помощник прокурора Александр Семенников. В качестве причины остановки было названо наличие тонировки на передних боковых стеклах. Диалог между водителем и гаишниками заснят на видео одним из дорожных полицейских.
Забегая вперед, скажем, что разговор закончился силовым задержанием водителя "за невыполнение требований сотрудника правоохранительных органов". После водитель зафиксировал телесные повреждения, и был дан ход служебному расследованию.
Версии обеих сторон расходятся. Сотрудник смоленской прокуратуры утверждает, что он сразу предъявил своё удостоверение, и дальше общение с полицейскими должно было происходить в особом порядке. Но на видео этот момент не попал, снимать происходящее начали позже. Сотрудники же ГИБДД в свою очередь говорят, что Семенников отказывался показать им документы и не упоминал, что работает в прокуратуре. Впрочем, на записи, которую они сами предоставили в суд, есть опровергающие их заявление моменты.
Адвокат обвиняемых в превышении служебных полномочий сотрудников ГИБДД ходатайствовал о переносе суда в другой регион, чтобы исключить конфликт интересов – мать потерпевшего является судьей кассационной инстанции Смоленского областного суда и защитник был уверен, что на местный следственный комитет в ходе следствия оказывалось давление для вынесения "нужного" обвинительного заключения.