Необычные обстоятельства привели дознавателя Невского района к возбуждению уголовного дела в отношении пенсионера. Его сын обратился в полицию и сообщил, что отец еще в 2014 году закопал обрез на Рабфаковском переулке. Оружие пришлось выкопать. «Фонтанка» узнала биографию привлеченного петербуржца, а моральный аспект ситуации оставила за скобками.
По имеющимся данным, 3 ноября дознавателем УМВД по Невскому району возбуждено уголовное дело по части первой статьи 222 УК РФ – «Незаконное приобретение, сбыт и хранение оружия и его боеприпасов». По делу был допрошен 60-летний житель Невского района, после чего отпущен под обязательство о явке. Однако, по информации нашего издания, на это рядовое событие обратили внимание сотрудники районной полиции.
Выяснилось, что еще 18 октября этого года к участковому 32-го отдела полиции Невского района обратился юноша 20 лет. Он сообщил, что точно знает, куда его отец три года назад закопал обрез, и готов показать это место. Полицейский был вынужден написать рапорт, а после сотрудники взяли лопату, пришли к дому на Рабфаковском переулке и, вскопав газон, на небольшой глубине нашли полиэтиленовый сверток. Как и сообщил правопослушный молодой человек, в свертке лежал обрез охотничьего ружья 1978 года выпуска, да и патроны к нему.
Далее процедуры шли в обычном режиме: находку отправили в экспертно-криминалистический отдел ГУ МВД, откуда уже на следующий день пришло заключение, что представленный на исследование предмет является охотничьим ружьем, укороченным самодельным способом. Таким образом, это является уже незаконным. Материал за очевидностью собранных в нем обстоятельств был передан дознавателю, а сын допрошен. Юноша подробно рассказал о произошедшем в 2014 году. Так, в уголовное дело легли подробные воспоминания, как в тот год отец на кухне заворачивал обрез и как он закопал сверток прямо перед окном их квартиры. «Фонтанка» не знает, задал ли сотрудник логичный вопрос этому важному свидетелю о том, отчего он обратился в полицию лишь спустя столько времени.
Что касается биографии привлеченного пенсионера, то он действительно человек бывалый. Был осужден за хищение социалистической собственности еще в середине 80-х годов, а потом вновь пару раз привлекался. Кстати, и за незаконное ношение оружия тоже. Но это было четверть века назад.
О сыне-заявителе мало что известно. Журналисты не смогли найти его в социальных сетях, чтобы нарисовать читателю его объективный портрет.