Крупнейшие интернет-компании Facebook, Google и Twitter обнародовали новые данные о вмешательстве России в выборы в США.
Как пишет 31 октября РБК со ссылкой на Bloomberg, на американскую политическую ситуацию влияли через миллионы фальшивых аккаунтов. По оценке Facebook, посты, сделанные в интересах России, увидели 126 млн американцев (около 40% населения страны). В социальной сети заявили, что «пророссийский контент» разрабатывало и продвигало «Агентство интернет-исследований», которую в СМИ называют «фабрикой троллей» и связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным. Именно эта компания оплатила продвижение 120-ти страниц в Facebook. На них было размещено около 80 тыс. записей с января 2015-го по август 2017-го. Еще 120 тыс. публикаций было сделано в 170-ти аккаунтах в Instagram. В октябре 2016-го, за месяц до выборов в США, соцсеть заблокировала 5,8 млн поддельных аккаунтов, также был закрыт доступ и к аккаунтам в Instagram.
«Агентство интернет-исследований» обвиняют и в Google — по словам представителей американской компании, в Youtube они насчитали 17 каналов, с помощью которых пытались повлиять на выборы в США. На них опубликовали видеоролики общей длительностью около 43-х часов. Всего они получили 309 тыс. просмотров. Все эти каналы были заблокированы.
Наконец, не остался в стороне и Twitter — согласно заявлению компании, «Агентство интернет-исследований» вело 2752 аккаунта. Всего с сентября по ноябрь 2016-го с них запостили около 1,4 млн сообщений (это примерно 0,74% от всех сообщений, связанных с выборами).
«Фонтанка» писала, что новая тайная медиаструктура в Петербурге появилась в 2013 году. Основная по численности «боевая сила» поначалу базировалась в Ольгино. Позже перебралась на Савушкина, 55. Сотрудники структуры были заняты размещением массы платных комментариев, направляющих в нужное русло обсуждения на различных сетевых площадках.
Кроме того, наше издание сообщало об интернет-сайтах с персональными данными критически настроенных к власти блогеров, на которых впоследствии были совершены нападения. Контроль за этими порталами якобы осуществлялся сотрудниками структур, связанных с Пригожиным.
В середине октября СМИ узнали, как работала петербургская «фабрика троллей» на американских выборах — расходы 2 млн долларов за два года, около ста человек в штате и 6 млн подписчиков.