После остановки полетов авиакомпании «ВИМ-Авиа» за границей и в разных городах России остались её экипажи. Пилоты, бортпроводники и инженерный персонал просят отправить их по домам.
«В Анталье третий день сидят более 50 сотрудников, также экипажи остались в Китае, Бельгии, Испании и городах России. У компании нет денег, чтобы вывезти своих сотрудников, у самих сотрудников также финансовые трудности, так как им не платят зарплату уже более 2 месяцев», – сообщил «Фонтанке» представитель летного состава «ВИМ-Авиа».
По словам источника «Фонтанки» в авиакомпании, предполагается, что экипажи вернутся домой на самолетах других российских перевозчиков.
«Возникла путаница. Как это бывает, пилоты и бортпроводники менялись, и непонятно, кто куда улетел. Сейчас собираем всю информацию, экипажи связываются с офисом. Идет подсчет, пока выходит, что в разных аэропортах находится около 100 пилотов и бортпроводников. Это пока без учета техников и инженеров. Большинство из них находятся в Китае, также Турция и разные города России. Много наземного персонала было в Анталье, по ним пока нет информации», – сказал собеседник «Фонтанки».
Министр транспорта России Максим Соколов 26 сентября заявил, что работа авиакомпании «ВИМ-Авиа» фактически прекращена. По оценке Ассоциации туроператоров России, от прекращения деятельности авиакомпании могут пострадать до 100 тысяч туристов. Ростуризм организовал штаб и открыл горячую линию. Внутренние рейсы за «ВИМ-Авиа» будут осуществлять «Уральские авиалинии», «АйФлай», «Ред Вингс», «НордСтар», «ИКАР», «Северный ветер» и «Якутия». Часть туристов из-за границы помогают вернуть иностранные авиакомпании. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами авиаперевозчика.