Полномочный представитель правительства в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский нашёл сходство между делом о конфиденциальности российского сервиса Mail.ru и взломом почты американского политика Хиллари Клинтон. Об этом Барщевский 19 сентября заявил в Петербурге на заседании Конституционного суда, передаёт журналист «Фонтанки».
«Когда мне пришёл запрос от Конституционного суда, меня не было на работе. Мне позвонили сотрудницы и пересказали суть дела. Я подумал: "Наконец Хиллари Клинтон обратилась в наш Конституционный суд". Оказалось, что это наш Сушков, но суть не меняется», – подчеркнул Барщевский.
Поводом для разбирательства в КС, напомним, стало обращение экс-сотрудника ЗАО «Стройтрансгаз» (совладельцем компании является бизнесмен Геннадий Тимченко) Александра Сушкова. Мужчину уволили с должности директора департамента по договорно-правовой работе после того, как он переслал на личную почту документы, связанные с персональными данными других сотрудников. «Стройтрансгаз» усмотрел в ситуации нарушение условий использования персональных данных и передачу информации третьим лицам. С доводами компании согласились суды, хотя сам Сушков считает, что лишился должности несправедливо и это нарушило его права, а также поставило под сомнение конституционное право на тайну переписки.
Из слов Барщевского на заседании КС следует, что он поддерживает Сушкова и нашёл бы много аргументов, если бы выступал по делу о восстановлении мужчины на работе: «Если встать на позицию работодателя господина Сушкова, получается, что нет разницы между тем, отправляешь ли ты информацию по электронной почте или даёшь бомжу за бутылку водки отнести письмо на работу. Во второй ситуации действия будут ничем не урегулированы. Но в первом случае, если государство допускает существование такого вида связи (как электронная почта. – Прим. ред.), если оно дало лицензию, я исхожу из правомерности использования этого вида сервиса. Если это так, то как за это возможно увольнять?» – заявил полпред правительства.
Сегодня в КС выступили также представители других органов власти – Госдумы, Совета Федерации, Генпрокуратуры, Минюста и Минсвязи. Все они считают, что закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации», который оспаривал Сушков, надо оставить в силе. Однако не исключают, что КС должен дать трактовку документа, чтобы в дальнейшем разрешать конфликты, подобные истории заявителя.
Конституционный суд изучит доводы участников дела, вынесет решение и провозгласит его публично. Как правило, процедура занимает несколько недель.