Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова выступила 8 сентября за создание экспертного совета по оценке детских книг. Об этом она, как передает «РИА Новости», заявила в ходе выступления на круглом столе в рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки.
«Для малышей книг много, на любой вкус... Не хватает лишь одного», — заметила омбудсмен. Родителям, по ее мнению, «чтобы облегчить этот выбор, <...> хотелось бы некоего грифа, некой организации, некой экспертной структуры, которая бы помогла <...> выбрать эту книгу и сказать, что вот здесь эксперты, люди грамотные, проанализировали и сказали: да, это доступно и соответствует этому возрасту». Высокая оценка экспертного совета, по данным Кузнецовой, должна говорить родителям о том, что в книгах «не будет абсурда» и «каких-то странных выражений». Экспертиза, как отметила детский омбудсмен, будет носить рекомендательный формат.
«Может быть, это будет организация, объединение издательств детских. Может быть, будет иного формата структура, с участием экспертов, безусловно, авторитетных», — пояснила Кузнецова.
Также уполномоченный по правам ребенка заметила, что в случае с подростками библиотекам приходится испытывать «жесткую конкуренцию с гаджетами». Ее старшей дочери, добавила Кузнецова, 12 лет, и она советует девочке читать книги, которая читала сама, например, Рэя Брэдбери. Однако хотелось бы «найти больше вариантов», уточнила омбудсмен.
«Я вижу в книгах большой потенциал», — сообщила Кузнецова, подчеркнув, что именно в них можно «найти вот тот альтернативный контент», который способен «конкурировать с тем деструктивным контентом и темами, которые в той или иной степени сегодня поднимаются в сетях и в СМИ».
31 мая в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным детский омбудсмен также заявила, что для обеспечения «информационной безопасности детей» она считает необходимым не только принимать «запретительные меры», но и позаботиться об увлечении детей и подростков «альтернативным контентом». Российскому лидеру она представила «дорожную карту» по достижению этой задачи.
«Это создание тех программ, которые помогут ребенку найти себя, увлекут его, но именно в мир позитивных и созидательных ценностей», — отмечала Кузнецова.
Источник: РБК