Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Содержание федеральных дорог подешевело

Содержание федеральных дорог подешевело

161

Ремонтировать федеральные автодороги решено реже и дешевле. Постановление об этом подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

В настоящее время применяются нормативы, установленные правительством России в 2007 году. Новые стандарты финансирования на 15 – 40 процентов выше утвержденных в 2007 году, но с учетом инфляции содержание и ремонт магистралей обойдутся казне значительно дешевле. Кроме того, межремонтные сроки эксплуатации шоссе с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет, по капитальному ремонту – до 24 лет.

В Министерстве транспорта РФ убеждены, что такая реформа позволит на пять процентов оптимизировать нормативы денежных затрат, а общий экономический эффект оценивается в 15 млрд рублей в год.

Переход на увеличенные межремонтные сроки объясняется изменением объема и состава работ по восстановлению слоев дорожной одежды. Так, в рамках содержания дороги каждые два-четыре года планируется заменять верхние слои покрытия, слои износа или поверхностную обработку. Выполняемые один раз в 12 лет ремонты носят комплексный характер и включают в себя все работы, необходимые для обеспечения нормативного состояния дорожного покрытия. А при капитальном ремонте производится усиление существующих конструкций дорожных одежд, замена их на более долговечные, а также основание, в том числе с использованием современных материалов и технологий, что в целом позволяет обеспечить сохранность основных потребительских качеств автодороги в течение 24 лет.

Вместе с тем в транспортном ведомстве напоминают, что нормативы должны использоваться только в целях бюджетного планирования – стоимость работ по конкретным объектам будет определяться на основе проектной документации. Кроме того, межремонтные сроки рассчитаны при условии соблюдения нормативных нагрузок. Тогда как на практике они постоянно нарушаются. Например, уже не первый год Федеральное дорожное агентство не успевает ввести весеннее ограничение на проезд по федеральным магистралям большегрузных машин. По уверению самих чиновников, это приводит к проседанию полотна, а ежегодные убытки оцениваются в сотни миллиардов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях