Такой шаг своей бизнес-стратегии на 2017 год в корпорации SOK (входит в состав S-Group) объяснили тем, что в Латвии и Литве доля Prisma на рынке недостаточно большая, чтобы обеспечить рентабельность их деятельности, а органический рост за счёт дополнительного объёма в ближайшие годы был бы сложной задачей для компании.
В Латвии SOK принадлежат три магазина, в Литве - четыре. Они будут закрыты в июне.
В Санкт-Петербурге 6 гипермаркетов и 10 супермаркетов "Призма". Помимо этой розничной сети SOK владеет тремя гостиницами Sokos. На вопросы "Фонтанки.fi" о сокращении или увеличении числа магазинов, возможных планах по уходу с российского рынка и о финансовых результатах в компании напрямую не ответили, но генеральный директор ООО "Призма" Ярмо Паавилайнен заявил: "В 2017 мы сфокусированы на развитии конкурентоспособности нашей сети". По его словам, в этом году наблюдается оживление в торговле, размер средней покупки по сравнению с предыдущим годом увеличился. "Мы уверены, что текущий год будет лучше, чем 2016-й", - подчеркнул Паавилайнен.
При выходе на российский рынок в 2007 году SOK планировала открыть в России 30 магазинов "Призма". На конец 2014 года компания насчитывала 19 торговых точек, однако в 2015-м из-за снижения покупательной способности было закрыто два магазина. В марте 2017-го сеть сократилась ещё на один супермаркет - закрылась "Призма" в ТРК "Гранд-Каньон". Согласно данным СПАРК, оборот ООО "Призма" в 2015 году составил 11,1 млрд рублей, а чистый убыток - 748,3 млн рублей.
За рубежом у SOK есть ещё 8 магазинов Prisma в Эстонии. Согласно финансовому отчёту S-Group, оборот компании в России и странах Балтии в 2014-м составлял 583 млн евро, в 2015-м он сократился до 489 млн, а в 2016-м - до 439 млн евро.