На Международном конкурсе пресс-секретарей 2016 года, накануне прошедшем в столице, детская городская больница имени Раухфуса заняла второе место. Не секрет, что фактически между пресс-секретарями ведомств, организаций компаний и журналистами идет противостояние. Поэтому стратегия больницы Раухфуса – интересна, а ее тактику можно легко найти в новостях «Фонтанки».
По информации «Фонтанки», 20 апреля, в Москве, в медицинском институте имени Сеченова прошел очередной, девятый конкурс среди пресс-секретарей, пресс-служб и специалистов по связям с общественностью России и ближнего зарубежья.
По данным нашего издания, в главной номинации "Пресс-секретарь года" победил Московский метрополитен. Вторым же стал пресс-секретарь петербургской детской городской больницы имени Раухфуса.
Основными критериями оценки являлись оперативность и полнота освещения. Что касается скорости, то здесь любой читатель нашего издания сам может сделать вывод, набрав в поисковике «Фонтанки» имя Раухфуса.
Любопытно даже не то, что фактически в больнице Раухфуса эту должность занимает заместитель главного врача по внебюджетной деятельности Анна Медведева, сколько несопоставимый бюджет этих пресс-служб. Ведь, как известно «Фонтанке», бюджет на медиапродвижение больницы Раухфуса равен нулю.
Между самой Медведевой и «Фонтанкой» состоялся короткий диалог после нашего вопроса: «Как вы нашли общий язык со СМИ?»
– Вам серьезно ответить или понятно? – переспросила Анна Медведева.
– Нам того и другого, и лучше побыстрее, – предложил репортер «Фонтанки».
– Психолог Эрик Берн описал три состояния: я ребенок, я взрослый, я родитель. Просто я дополнила его новым эго-состоянием: я – врач. Они же, как дети, страдают от вас, журналистов, но их гордость не позволяет вступать в полемику с дилетантами. Мы это чуть изменили.
– Как?
– Вот вы приходите с стоматологу, а он вам говорит, что больно не будет. Вы все равно боитесь, а потом понимаете, что ничего страшного и, наоборот, – полезно. Так и я наших врачей практически убедила, что с журналистами сначала чуть больно, а потом – польза.
Заметим также, что среди петербуржцев в других номинациях были представлены компания "ТГК-1" и пиар-агентство «Гранат». Ни Смольного, ни правительства Ленобласти никто не заметил.