Самолёт из Москвы из-за погодных условий не смог совершить посадку в Петербурге и вернулся в столицу на дозаправку. Пассажиры вечером 13 апреля вылетят в Петербург дважды.
Как сообщили «Фонтанке» читатели, рейс авиакомпании «Аэрофлот» SU26 должен был приземлиться в петербургском аэропорту в четверг в 19:40, однако из-за сильного ветра и снегопада улетел обратно в Шереметьево. После дозаправки он предпримет вторую попытку долететь до Северной столицы. По информации «Фонтанки», сегодня пассажиры вернувшегося борта в Петербург всё-таки попадут.
В пресс-службе Пулково пояснили, что вечерний снегопад не отразился на работе аэропорта. Техника поочередно в патрульном режиме убирает взлетно-посадочные полосы и перроны. При этом в Пулково две независимые полосы, и в то время, как техника работает на одной, вторая готова для взлёта и посадки самолётов.
Таким образом, аэропорт был готов принять SU26, но командир экипажа решил вернуться в Москву. В пресс-службе петербургского аэропорта разъяснили, что метеоминимум Пулково не подошел допустимым значениям воздушного судна, и командир в соответствии с инструкцией принял решение отказаться от посадки.
«Аэропорт работает штатно, по метеоусловиям Пулково задержек рейсов на вылет/прилет нет», – уточнили в пресс-службе, добавив, что небольшое расхождение с графиком вылетов связано исключительно с поздним прилетом судов.
Добавим, сейчас согласно авиационной метеосводке в Пулково наблюдается горизонтальная видимость 900 метров, а вертикальная видимость 20 метров, сильный ливневый снег, температура минус 1 градус по Цельсию. Временами, однако, горизонтальная видимость ухудшается до 500 метров, а вертикальная до 10 метров.
Согласно авиационному метеопрогнозу, в период с 21:00 до 2:00 в Пулково временами ожидается видимость 400 метров, сильный ливневый снег, метель, облака с нижней границей 60 метров.
Отметим, что для безопасной посадки необходимо соблюдения трех метеоминимумов: аэропорта, воздушного судна и пилотов. В аэропорту Пулково установлена система точного захода на посадку по категории ICAO IIIA. Это означает, что самолеты могут садиться при горизонтальной видимости 180 и более метров, и при вертикальной видимости 15 и более метров. Большинство современных воздушных судов позволяют выполнить посадку при нулевой видимости. Однако далеко не у всех экипажей есть допуск на посадку в таких погодных условиях. Из-за этого им приходится уходить в зоны ожидания, в надежде на улучшение погоды, или лететь на запасной аэродром.