Электоральный рейтинг политика Алексея Навального вырос за последний месяц до 10%, то есть поднялся в два раза. Об этом сообщает 6 апреля Republic со ссылкой на данные «Левада-центра».
Среди всех участников опроса 10% отдали бы свой голос за Навального на выборах главы государства. Месяцем ранее этот показатель составлял 5%. Антикоррупционные митинги поддержали 38% опрошенных, столько же респондентов видели фильм Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) о «тайной империи» премьер-министра Дмитрия Медведева.
Ранее социологи опубликовали результаты опроса, проведенные с 31 марта по 3 апреля. В них говорилось, что узнаваемость политика достигла исторического максимума в 55% (47% в феврале). Среди людей, знающих, кто такой Навальный, 18% могли бы проголосовать за него на выборах президента России (4% – «определенно да», 14% –«возможно, да»).
«Как ни странно, поддержка самого Навального оказывается в числе наименее значимых причин, по которым люди вышли на улицы. С одной стороны, это говорит о признании самодостаточности заявленной темы протеста, а с другой – политик воспринимается в роли модератора дискуссии с властью: он не производит повестку сам, а лишь выражает существующие проблемы понятным окружающим языком, – рассказал социолог “Левада-центра” Степан Гончаров.
5 апреля пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш рассказала, что политику удалось набрать 300 тысяч “будущих голосов” – именно столько подписей нужно собрать, чтобы принять участие выборах.
Алексей Навальный в декабре 2016 года сообщил о желании участвовать в президентских выборах в 2018 году. В этот же день политик запустил сайт со своей предвыборной программой.
Источник: Republic