Россияне тратят на содержание бензинового автомобиля больше жителей Восточной Европы и Великобритании, а Финляндия входит в четвёрку самых дорогих стран для автовладельцев. Об этом свидетельствуют данные «Индекса трат на автомобиль» CarCost Index, составленного компанией LeasePlan, передает «Фонтанка.fi».
Дороже всего содержание бензинового автомобиля обходится норвежцам – 708 евро в месяц, что, например, вдвое больше, чем в Болгарии (364 евро). На втором и третьем месте – итальянцы и датчане (768 и 763 евро). На дизеле в Норвегии тоже ездить не дёшево – ежемесячные расходы составляют 681 евро, впрочем, финнам приходится платить ещё больше – 684 евро, а голландцам – 695 евро. В этом плане, опять же, повезло Венгрии – 369 евро в месяц. Россиянам автомобиль на бензине обходится, по подсчётам экспертов, в 468 евро, а финнам – в 657 евро.
В расходы входят стоимость топлива, ремонта и обслуживания, дорожные сборы и налоги. Составители индекса отмечают, что существует сильная корреляция между большими затратами на содержание и дорожными сборами и налогами, поскольку последние являются отражением экологического регулирования посредством налогообложения.
В среднем на топливо у европейца уходит 100 евро в месяц, если он ездит на бензиновом авто, и 67 евро – при использовании дизельного ТС. В первом случае самые высокие расходы на топливо у итальянцев – 136 евро, а самые низкие – у россиян (54 евро). Дизелем заправляться дешевле всего в Польше – 49 евро в месяц.
Дороже всего ремонт и техобслуживание транспортного средства обходятся в Швеции – эта статья расходов составляет 85 евро (15% от трат на содержание авто), дешевле всего – в Турции (28 евро).
Что касается страхования, то самое дорогое – в Швейцарии, уделяющей большое внимание вопросам безопасности. У швейцарских водителей уходит на автостраховку 117 евро в месяц.
При составлении индекса 2016 года использовались данные по наиболее продаваемым в Европе автомобилям: Renault Clio, Opel Corsa, Volkswagen Golf и Ford Focus. В расчётах учитываются расходы на содержание нового автомобиля в течение первых трех лет эксплуатации в случае, если его годовой пробег составляет не более 20 тысяч километров.