В течение 2017 года назначенные консультанты проведут оценку рентабельности тоннеля между Хельсинки и Таллином, сообщается на официальном портале финской столицы.
Кластеру из пяти компаний предстоит дать обоснование необходимости строительства железнодорожных путей или же, наоборот, доказать, что достаточно развивать существующий судоходный трафик и порты.
Три других предприятия-консультанта выяснят, насколько целесообразно возводить туннель с технической и экономической точек зрения. В отчёте также будут учтены такие аспекты как безопасность, обслуживание и эксплуатация.
О строительстве тоннеля под Финским заливом для грузоперевозок и пассажироперевозок и Финляндия, и Эстония говорили давно. Еще в 2008 году мэры городов Хельсинки и Таллина утвердили протокол о намерениях. В январе 2016-го меморандум о сотрудничестве по возведению железнодорожного тоннеля подписали министерство транспорта и коммуникаций Финляндии, министерство экономики Эстонии, города Таллин и Хельсинки, округ Хельсинки-Уусимаа и Харьюская уездная управа (Эстония). Ориентировочная стоимость проекта с учетом оборудования и железнодорожных составов составляет 9 - 13 млрд евро. Реализация планов возможна в случае, если Евросоюз возьмет 40% финансирования на себя. Подробнее читайте в материале "Хельсинки и Таллин встретятся под водой за деньги ЕС "