По итогам 2016 года лидером по продажам автомобилей в мире, несмотря на дизельный скандал 2015 года, стал немецкий концерн Volkswagen. За минувший год марка увеличила реализацию на 1,4%, продав 10 миллионов 102 тысячи автомобилей и добившись лучшего результата за всю историю бренда, сообщает «Автостат» со ссылкой на focus2move.
Лидер предыдущих 4 лет – японская Toyota – опустился на второе место, продав 9 миллионов 947 тысяч машин, на 0,2% больше, чем год назад. Закрыл тройку лидеров альянс Renault-Nissan, продажи которого за год выросли на 6,2% – до 8 миллионов 513 тысяч автомобилей.
Далее следуют корейский концерн Hyundai-KIA, увеличивший реализацию на 1,9% – до 8 миллионов 175 тысяч машин, и General Motors, продавший 7 миллионов 972 тысячи автомобилей. В ТОП-10 также вошли Ford (6 миллионов 295 тысяч проданных машин и рост реализации на 1,7%), Honda (4 миллиона 906 тысяч авто, +4,7%), FCA (4 миллиона 864 тысячи машин, 2,5%), PSA (3 миллиона 248 тысяч автомобилей, -1%) и Suzuki (2 миллиона 855 тысяч авто, +0,3%).
Как отмечается, приведенные данные включают легковые и легкие коммерческие автомобили, однако с учетом продаж тяжелых грузовиков и автобусов позиции автопроизводителей в рейтинге не изменятся.