Федеральный арбитражный суд СЗФО согласился с мнением антимонопольного органа Петербурга относительно нарушения комитетом по печати закона о защите конкуренции. Кассация комитета по печати отклонена.
О решении суда 19 декабря сообщает управление федеральной антимонопольной службы Петербурга. Аргументы комитета по печати федеральные судьи так же, как и два предыдущих суда, сочли неубедительными.
Судебный процесс комитета по печати с УФАС начался в 2015 году, когда в бездействии Смольного антимонопольщики увидели нарушение закона о защите конкуренции. Дело в том, что договорные отношения города с рекламными компаниями об аренде щитов для наружной рекламы уже 3 года фактически никак не регулируются. Комитет по печати должен был провести конкурс, чтобы легализовать аренду, однако этого до сих пор не произошло.
Чтобы поторопить комитет, разыграть рекламные площади чиновников обязал УФАС, но вместо торгов начался судебный процесс. Несмотря на упорное нежелание комитета признать свою неправоту, суды трех инстанций встали на сторону антимонопольного органа.
«Это решение суда можно назвать знаковым не только для антимонопольного органа, но и для всего рекламного рынка в целом. Надеюсь, что комитет по печати, который по непонятным причинам уже долгое время откладывает проведение торгов, наконец-то наведет порядок в городской рекламной среде», – подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.
Напомним, перипетии на рынке наружной рекламы в Петербурге начались с истечением срока контрактов между рекламными компаниями и Смольным в 2013 году. Около 85% рекламных площадей остались пустовать с правовой точки зрения, на деле же реклама на них появлялась незаконно.
В 2014 году Смольный сократил количество рекламных щитов в городе до 9 с лишним тысяч и уже готов был провести торги. Однако в процесс вмешался УФАС и конкурс отменил. Пока комитет по печати вновь собирался с духом для следующей попытки провести аукцион, поменялись ГОСТы, по которым большинство площадей с 1 марта 2016 года должны были быть снесены. Позже Росстандарт смягчил требования, и в комитете по печати разработали новую схему размещения наружной рекламы. Новые торги, по словам председателя комитета Сергея Серезлеева, должны были состояться осенью, однако этого так и не произошло.