В Минпромторге не поддерживают требования ряда зарубежных автопроизводителей о продлении действующего в России режима промышленной сборки. В частности, за это выступали в Volkswagen Group, Nissan и Ford.
Об этом сообщает «Газета.Ru» со слов замминистра промышленности и торговли Александра Морозова. Как подчеркнул Морозов в беседе с корреспондентом издания, нынешнее соглашение о промсборке дает льготы на ввоз автокомпонентов в России, и, очевидно, компании не видят смысла производить их в России.
«Мы хотим, чтобы те, кто называет себя автопроизводителями, действительно производили, а не ввозили продукцию в Россию, – сказал Морозов. – Должен быть стимул. Поэтому мы считаем, что подписанные соглашения должны закончить свое действие в 2017–2019 годах».
По словам Морозова, чтобы в дальнейшем более четко оценивать уровень локализации продукции, еще летом прошлого года было оформлено Постановление правительства № 719, которое стало применяться в различных отраслях, не только в автопромышленности.
«Чтобы подтвердить, что автомобили локализованы, в России необходимо совершать следующие операции: штамповка, сварка, окраска, сборка, – рассказал представитель Минпромторга. Кроме того, ты должен производить в России двигатели, и этот процесс должен включать сборку и настройку. Или же ты должен производить в России автоматические коробки передач».
По словам замминистра, взамен на льготы со стороны государства автопроизводителям предлагается не продление режима промсборки, а заключение Специального инвестиционного контракта (СПИК) с государством. Этот документ инвестор подписывает с Минпромторгом и берет на себя тем самым определенные обязательства технологического плана взамен на получение преференций в условиях работы в России.