Интерес россиян к перипетиям гражданской войны в Сирии снижается. Таковы итоги опроса ВЦИОМ спустя год после начала военной операции ВКС РФ.
По данным социологов, за событиями в Сирии продолжает следить большинство россиян, однако в середине лета, по отношению к началу весны, было зафиксировано снижение интереса: с 73 – 76% в марте до 60% в июле, в т.ч. 18% наблюдают за ситуацией регулярно (мужчины и пожилые люди проявляют больший интерес – 23% и 35%, соответственно). И одновременно до 40% выросла доля тех, кто не узнает информацию о событиях в этой стране.
В оценках ситуации россияне стали более пессимистичны: о нормализации обстановки в Сирии на момент проведения опроса говорили 27%, тогда как в марте – 48% респондентов. При этом доля тех, кто дает негативные ответы, практически не изменилась (13% и 11%). В то же время давать оценочные суждения респондентам стало труднее: доля тех, кто затруднился с ответом, выросла до 26% (с 14%). Каждый третий (34%) считает, что ситуация не меняется.
Компания «Медиалогия» проанализировала упоминание Сирии в российских СМИ с начала 2016 года. Было зафиксировано более 700 тыс. упоминаний. «Пик» упоминаемости приходится на февраль (129 тыс. сообщений в СМИ). СМИ сообщали, что в Сирии вступил в силу режим прекращения огня.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 июля 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 32 500 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: январь - сентябрь 2016.