Государственное предприятие (ГП) «Антонов» не сможет выпустить новые самолеты в текущем году из-за разрыва кооперационных связей с Россией, заявил заместитель начальника отделения перспективных разработок компании Андрей Хаустов. Он признал, что отсутствие кооперации с Россией «не облегчило жизнь предприятия». По его словам, предприятие в 2015 году произвело два самолета АН-148 и АН-158, где были использованы российские комплектующие. «Это фактически тот запас, который у нас был, на этих самолетах он закончился»,— сказал господин Хаустов в эфире украинского радио «Вести».
Так, по самолетам Ан-148 и Ан-158 необходимо заменить порядка 5400 типов комплектующих, самые крупные из них — бортовое радиоэлектронное оборудование. «Основа радиоэлектронного оборудования на самолеты Ан-148, Ан-158 — это канадская компания Esterlin, с которой уже заключены контракты, и мы уже начали получать компоненты. Установив это все оборудование на самолет, мы должны провести комплекс летных испытаний и получить дополнение к сертификату»,— рассказал он. Прекращение сотрудничества с Россией не является «фатальной чертой», подчеркнул Андрей Хаустов. ГП «Антонов» планирует в следующем году развернуть серийное производство Ан-148 и Ан-158.
Как сообщал «Ъ», желание России самостоятельно обслуживать самолеты «Руслан» в обход украинского разработчика вылилось в угрозу остановки их полетов. «Антонов» обещает обратиться в международные организации и снять ответственность за обеспечение безопасности полетов Ан-124-100 на международных направлениях. Источники «Ъ» в отрасли признают, что у «Антонова», который является держателем сертификата типа и занимается техобслуживанием самолета, есть рычаги давления на российских эксплуатантов.