Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Nota Bene: Как пассажирский Ту-124 сел на невскую воду в Ленинграде (видео)

Nota Bene: Как пассажирский Ту-124 сел на невскую воду в Ленинграде (видео)

880
Источник:

22 августа. Посадка большого пассажирского самолета с выключенными двигателями — событие весьма редкое. Особенно, если сажают самолет на воду — и тем более в центре города. 21 августа 1963 года пассажирский Ту-124 рейса Таллин-Москва сел на невскую воду в Ленинграде.

Сначала о самолете Ту-124. Это было дальнейшее развитие знаменитого Ту-104, одного из первых реактивных лайнеров в мире. 124-ка был поменьше, компактнее, и на нем были установлены более экономичные двигатели.

Самолет вылетел из аэропорта Таллина и взял курс на Москву. Тут же обнаружилась проблема — передняя стойка шасси застряла в полуубранном положении. Командир воздушного судна Виктор Мостовой стал искать варианты действий. Возвращаться назад не было возможности, Таллин окутал густой туман. Было принято решение лететь в Ленинград и там садиться в аварийном режиме. А для этого — выжечь все топливо, что бы не было пожара при приземлении. При этом экипаж продолжал делать попытки выпустить шасси...

Далее история, как часто бывает, обрастает версиями. Ведь в какой-то момент у самолета последовательно вырубились оба двигателя. Это не означает, что самолет падает камнем — он планирует, но по достаточно крутой к земле траектории возможности уйти на второй круг у него нет.

Итак, согласно одной версии, виной была погрешность приборов — пилоты понадеялись, что у них еще есть топливо уходить в аэропорт, но на самом деле оно кончилось. Другая версия гласит, что пилоты увлеклись выпуском стойки шасси и прохлопали момент, когда надо было уходить в аэропорт на посадку. Возможно, что сыграли свою роль оба фактора.

В итоге было принято решение садиться на Неву — иного выхода не было. Управление взял на себя второй пилот Василий Чеченев, который до "гражданки" служил в морской авиации и имел опыт посадки гидросамолетов на воду. "Тушка" – это не гидросамолет, но некоторые принципы едины — нельзя допустить ни зарывания носом в воду, ни жесткого удара хвостом. Самолет в тишине спокойно сел между Большеохтинским и Финляндским железнодорожным мостами. Проплывавший мимо буксир тут же развернулся и стал прижимать самолет к берегу. Все пассажиры спокойно вышли из самолета и другим рейсом были отправлены в Москву. Дескать, чего не бывает в дороге...

Отношение властей к этому событию было нервным. Действия Мостового сочли непрофессиональными (из-за того, что не мог вовремя лететь в Пулково на посадку) и его уволили из авиаотряда. Но, с другой стороны, иностранные пассажиры уже разнесли сообщение о мастерстве пилота, и как-то было неловко наказывать героя. Мостового наградили орденом, а капитана буксира — именными часами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях