11 августа. В этот день в воздухоплавательном парке на Волковском поле Петербурга царило особое оживление. Шла последняя подготовка к запуску первого российского дирижабля «Кречет».
Когда в 1907 году специальная комиссия под руководством профессора и генерала Кирпичева начала свою работу по проектированию первого российского дирижабля, никакого опыта в этой области в России не было. За основу взяли конструкцию французского управляемого аэростата «Патри» и немецкого полужесткого дирижабля «Гросс».
Кроме этого были использованы свои изобретения и рационализации. В итоге дирижабль запроектировали объемом более 4000 кубометров, с двумя моторами по 50 лошадиных сил каждый.
Однако по ходу строительства начались и изменения. Объем оболочки пришлось увеличить до 5700 кубометров. Только оформили заказ на заводе «Треугольник», как выяснилось, что завод Лесснера в Петербурге не может сделать качественные двигатели. Пришлось закупать их во Франции, у компании "Панар-Левассор".
Но они оказались гораздо мощнее, что неплохо, но и гораздо тяжелее лесснеровских. И оболочку дирижабля пришлось опять увеличить, чтобы вмещать почти 7000 кубометров водорода. Завод «Дукс» зато успешно построил гондолу, а пропеллеры сделали в Первом российском товариществе воздухоплавания.
К моменту испытаний озаботились названием дирижабля. Поскольку его создавали в рамках специальной комиссии, он и назывался «Комиссионный». Но называние показалось каким-то некрасивым. И дирижабль был переименован в «Кречет». После испытаний он стал первым российским дирижаблем, принятым на вооружение в армию — его направили на постоянное место службы в Ригу, где находился 9-й воздухоплавательный отряд.
Разработка «Кречета» дала очень много российской науке, но еще больше высветила проблемы взаимодействия различных производственных сил, проектировщиков и теоретиков. Тем не менее к окончанию работ над «Кречетом» российские конструкторы, ученые и производственники были готовы к новым проектам.