Причиной падения пожарного самолета Ил-76 МЧС РФ в Иркутской области могло стать сильное задымление в условиях пожара. Об этом говорится в предварительном отчете Межгосударственного авиационного комитета, опубликованного 5 августа. При этом отказов техники на протяжении полета не обнаружено, все оборудование работало исправно до самого столкновения с землей.
Крушение произошло почти сразу после 3 часов ночи по местному времени. В 3 часа 3 минуты экипаж выполнил разворот с целью выйти в район очага. С 3 часов 7 минут полет выполнялся в ручном режиме. При этом самолет шел на высоте всего в 100 – 200 метров, а судя по докладу членов экипажа, земля просматривалась только "под собой" или вообще не просматривалась. На 48-й минуте полета сработала сигнализация "Впереди земля" и "Тяни вверх". Предупреждения повторялись вплоть до самого столкновения с поверхностью.
В 3 часа 12 минут, после доклада штурмана об удалении до пожара 5 километров, командир воздушного судна принял решение о дальнейшем снижении. В тот момент самолет находился на высоте 1000 метров по барометрическому высотомеру, над поверхностью лишь в 210 метрах. Высота сопки, находившейся по курсу полета, составляла 945 метров. Спустя 30 секунд штурман проинформировал командира о дальности до цели 3,5 километра и тот продолжил снижение. На 55 минуте полета самолет Ил-76 с регистрационным номером RA-76840 столкнулся со склоном сопки. Все находившиеся на борту члены экипажа погибли.