Финальная версия "Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года" предусматривает, что к 2030 году в России будет эксплуатироваться 20 тысяч километров автомагистралей и скоростных дорог. В настоящее время протяженность таких дорог составляет всего 5 тыс. км, что составляет всего 0,3% от всех трасс страны.
Стратегию в течение нескольких лет разрабатывали Минтранс и госкомпания «Автодор», сообщает газета "КоммерсантЪ", в распоряжении которой оказался документ. Для строительства сети магистралей потребуется около 7 трлн руб., причем в Минтрансе рассчитывают, что 30–50% суммы дадут инвесторы. План должен быть утвержден правительством до конца нынешнего года, отмечает издание.
Первый этап стратегии предусматривает как завершение строительства уже начатых магистралей (трассы М11, ЦКАД), так и начало прокладки новых (например, дублера М7 Москва – Казань). Он продлится до 2020 года, всего будет возведено 3,6 тыс. км дорог. В ходе второго этапа будет построено еще около 14 тыс. км дорог, включая второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург – Великие Луки, Казань – Екатеринбург, Сочи – Новороссийск, Челябинск – Екатеринбург, Ижевск – Пермь.
Уже после 2030 года могут появиться трассы Красноярск – Владивосток, Пермь – Томск, обход Читы.
"Логика строительства будет общей: трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. В результате московская, санкт-петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская, казанская агломерации будут объединены в единую сеть", – пишет "Ъ".
По программе ежегодно должно вводиться около 1 тысячи километров дорог, на это нужно 350 миллиардов рублей из бюджета каждый год. Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства, новые дороги станут платными.
Источник: Autonews