С 2005 года объем продаж кроссоверов в Европе увеличился почти в 4 раза, в России – в 3. По данным АЕВ, доля кроссоверов в России выросла с 11% до 33%, а к 2020 году, по прогнозу Ford Sollers, она составит 45% от общего объема продаж автомобилей.
Компания Ford исследовала причины популярности SUV, для чего провела опрос среди россиян. Большинство опрашиваемых – 58% – ответили, что современные кроссоверы наилучшим образом подходят поколению миллениалов (тех, кто родился после 1981 года и встретил новое тысячелетие в молодом возрасте) в возрасте от 17 до 34 лет. Почти 17% респондентов видят водителями кроссоверов активных людей старшего поколения в возрасте за 50, еще 13% опрошенных – предпринимателей, которые выбирают SUV в качестве автомобиля для бизнеса, а 12% ответили, что кроссоверы – это выбор молодых мам.
Более половины респондентов – 51% – самым привлекательным качеством SUV назвали удобство, в том числе проходимость и высокую посадку. Вторым по значимости качеством данного класса россияне считают безопасность – ее отметили 16% опрошенных. Почти 17% респондентов привлекают в кроссоверах престижность и внешний вид, 9% – управляемость в плохих погодных условиях, а 7% – экономичность и экологичность.