Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Конституционный суд признал «Платон» законным. Дальнобойщики организовали пикет

Конституционный суд признал «Платон» законным. Дальнобойщики организовали пикет

271

Конституционный суд России признал систему «Платон» конституционной. Во время принятия и оглашения решения здание пикетировали петербургские дальнобойщики, пишет «Фонтанка».

Система соответствует Конституции и зарубежной практике, её только нужно подвергнуть отдельным правкам и улучшениям, считают судьи.

Плата по «Платону» должна вычитаться из транспортного налога – такой законопроект уже внесён в Госдуму, и, судя по всему, конституционалисты ему симпатизируют. «Недопустимо повышать установленный размер платы… если на такую возможность не указано в федеральном законе», – считают в КС. Правительство и Госдума должны «в разумные сроки установить порядок определения оператора системы и критерии, которым он должен соответствовать». Предложено урезать некоторые функции компании РТИТС (наполовину принадлежит Игорю Ротенбергу), которая сейчас распоряжается «Платоном», например «нормотворческие» функции. То, что системой распоряжается частная компания, связанная с семьёй Ротенбергов, не смутило судей.

В это время напротив здания суда стояли два активисты, держащие по очереди плакат «КС, защищай Конституцию, а не олигархов». В одном из них «Фонтанка» распознала координатора движения ТИГР («Товарищество инициативных граждан России») Александра Расторгуева, а в другом – предпринимателя, владельца двух большегрузов Юрия Бубнова.

«Мы понимаем, что проиграем, – заявил Расторгуев. – Это будет значить, что КС примет антиконституционное решение. Из-за «Платона» наша власть пошла навстречу кучке олигархов».

«Напомним, жалобу в Конституционный суд на систему «Платон» написала зимой 2015 года думская фракция КПРФ. С точки зрения коммунистов, все документы, которыми ввели «Платон» (это постановление правительства №504, поправки в Кодекс об административных правонарушениях и закон «Об автомобильных дорогах») надо отменить. Вместо них требуется гибче регулировать транспортный налог или акцизы на топливо.

Система «Платон» (название не имеет ассоциаций с древнегреческой философией и расшифровывается прозаически – «плата за тонны») начала действовать в России осенью 2015 года – чтобы возместить вред, который дальнобойщики наносят федеральным трассам. «Платон» предполагает платный проезд по таким дорогам для машин свыше 12 тонн и штрафы для тех, кто не перечислит государству деньги. Проектом по концессионному соглашению с государством занимается компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% – бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).

Идея вызвала зимой 2015-2016 года крупнейшие в истории протесты среди водителей, они спорадически продолжаются до сих пор. И дело даже не в том, что пришлось платить. Оказалось, «Платон» абсолютно не приспособлен к жизни – бортовые датчики, которые требовалось установить на машины, неправильно высчитывали маршрут и расстояние. К тому же тарифы на проезд и штрафы были слишком высокими, жаловались владельцы грузовиков. За полгода работы перечисления в бюджет от системы «Платон» составили 8 миллиардов рублей – это меньше, чем изначально прогнозировали чиновники. «Платоном» начали пользоваться больше 90% крупных транспортных компаний, их парк суммарно насчитывает около 720 тысяч грузовиков.»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях