Соглашение с генподрядчиком строительства - итало-турецкой компанией «Асталди Ичташ», которого власти Ленобласти добивались с сентября прошлого года, наконец подписано.
Подписано соглашение о компенсациях на восстановление региональных дорог Ленинградской области при строительстве высокоскоростной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Как стало известно 47news, соглашение с генподрядчиком строительства – итало-турецкой компанией «Асталди Ичташ», которого власти Ленобласти добивались с сентября прошлого года, наконец подписано.
«В соответствии с этим соглашением будет рассчитана компенсация затрат областного и местных бюджетов на восстановление разрушенных участков региональных и муниципальных дорог, задействованных при строительстве магистрали», – сообщил на прошедшем 16 мая совещании, посвященном ходу строительства М-11 Александр Дрозденко. Губернатор напомнил, что соглашение между участниками строительства — подрядчиком, заказчиком строительства и комитетом подорожному хозяйству предполагалось подписать еще в прошлом году, но строители затягивали этот процесс.
«Утром в пятницу, 13 мая, мы обсуждали тему соглашения с главой ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом, просили его о содействии, и вечером того же дня соглашение было подписано», — сказал глава региона.
Дрозденко подчеркнул, что исполнение соглашения будет находится на особом контроле правительства Ленинградской области и прокуратуры.
«На работу строителей к нам поступают жалобы от жителей Тосненского района. Очень много вопросов к ним и у органов областной исполнительной власти. Мы понимаем всю важность этого проекта и его значение для региона и страны, но при его реализации не должны страдать обычные люди», — подчеркнул губернатор.
Проверки соблюдения законодательства при строительстве высокоскоростной магистрали проводили как сотрудники прокуратуры, так и специалисты комитетов по природным ресурсам, по дорожному хозяйству и государственного экологического надзора. В ходе них выявлены многочисленные нарушения. Так, подрядчик строительства без разрешения организует примыкания к региональным и местным дорогам, разрушает покрытие региональных дорог и обочин. Также нарушаются правила перевозки грузов: подвоз строительных материалов идет по несогласованным ранее маршрутам, а по согласованным — со значительным перевесом. Грузовой транспорт движется через населенные пункты с нарушением скоростного режима, а также в ночное время. Также подрядчики используют сырье из незаконных карьеров и наоборот — складируют грунт, снятый в процессе строительства дороги, в несогласованных местах.
По итогам совещания было принято решение строго контролировать процесс рекультивации грунта, снимаемого во время строительства, процесс перевозки материалов, а также установить на выезде из каждого карьера пункт весового контроля и особые усилия направить на борьбу с незаконными карьерами.
Тем временем компания «Идж Ичташ» и субподрядчик ООО «Строительное управление-2» с начала года были оштрафованы на общую сумму более 350 тысяч рублей.
«Благодаря настойчивости губернатора долгожданное соглашение подписано. Теперь мы можем комиссионно обследовать региональные дороги и следить за тем, как генподрядчик строительства М-11 восстановит их до нормативного состояния», – сообщил 47news председатель КДХ Ленинградской области Михаил Козьминых.