В марте 2016 года петербургские дилеры продали 10 921 автомобиль, что на 3% выше показателя марта 2015 года. Как отмечают в агентстве «Auto-Dealer-СПб», увеличение показателя по итогам одного месяца зафиксирован впервые с декабря 2014 года.
«Рост продаж в марте обусловлен, в том числе, низкой базой прошлого года, когда к началу весны закончилась гонка за автомобилями по докризисным ценам, а программы государственной поддержки еще не стартовали», – считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Вместе с тем, по мнению эксперта, у петербургского рынка в этом году есть драйверы, которые позволяют ему показывать вполне достойные результаты. В первую очередь, это Lada с двумя новыми моделями и Ford с обновленной стратегией.
Всего в первом квартале 2016 года в Петербурге было продано 26 606 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 7% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.
Лидером автомобильного рынка Петербурга по итогам первых трех месяцев стал Hyundai. На втором месте за счет вывода на рынок двух новых моделей находится Lada (ровно год назад отечественный бренд занимал 5-е место).
В топ-10 лучшую динамику продаж в первом квартале демонстрирует Ford (+124%). Главным неудачником в топ-10 стал Nissan – марка сократила продажи на 46% и вместо прошлогоднего 3-го места оказалась на 10-м.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в первом квартале существенно выросла и составила 8,3% (в январе-феврале – 8,1%, а в январе-марте 2015 года – 7,4%).