На маршрутах частного трамвая в Красногвардейском районе Петербурга будут ходить составы белорусско-швейцарского предприятия «Штадлер-Минск». Об этом «Фонтанке» сообщили высокопоставленный собеседник в транспортном блоке Смольного.
В понедельник, 11 апреля, на заседании малого правительства было одобрено заключение соглашения с «Транспортной концессионной компанией», которая принадлежит УК «Лидер», группе «ЛСР» и подрядной организации «МК-20СХ». Подписать его планируется в течение месяца. Инвестор обязуется провести реконструкцию путей на правом берегу Неву и построить депо на территории недостроенного трампарка №11. Общий объем затрат оценивается в 6,5 млрд рублей. На четырех маршрутах, которые передадут концессионеру, будут действовать городские тарифы. Дублирующие автобусные маршруты планируется ликвидировать (включая маршрутки).
По данным «Фонтанки», «ТКК» планирует приобрести около 25 составов производства белорусско-швейцарской фирмы «Штадлер-Минск». Большая часть из них – около 20 – будут пятисекционными, остальные – трехсекционными. При выборе потенциального подрядчика концессионер также рассматривал предложения французского Alstom, чешской Skoda и российских «Транспортных систем» (составы «Витязь»). Однако окончательное решение о поставщике еще не принято.
Добавим, что изначально проект частного трамвая подготовила группа «ЛСР», где сейчас работает бывший глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. Впоследствии он был доработан профильным комитетом по инвестициям.