В 2015 году жители Петербурга стали чаще пользоваться наземным общественным транспортом. Об этом свидетельствует статистика государственных перевозчиков.
По данным ГУП «Пассажиравтотранс», в 2015 году автобусы предприятия перевезли 319 млн человек, в то время как в 2014 году – 298 млн. Таким образом, рост составил 7%. В компании это связывают с несколькими факторами. Во-первых, в автобусы пересели пассажиры трамваев на время ремонта трампутей на проспекте Косыгина, на Тихорецком проспекте и на улице Димитрова. А также те, кто оказался отрезан от метро из-за капремонта станций «Выборгская» и «Василеостровская». Во-вторых, в 2015 году «Пассажиравтотранс» серьезно обновил свой парк, купив 186 новых автобусов.
В целом, по данным Петростата, автотранспортные предприятия города, включая такси, перевезли 532 млн пассажиров. Это на 8,3% больше, чем в 2014 году.
«Горэлектротранс» обслужил на 0,5% больше пассажиров (320 млн человек). На предприятии сетуют, что рост был бы существенней, если бы не капитальный ремонт путей на популярных направлениях.
«В течение года мы фиксировали увеличение пассажиропотока на 2,2%», – говорят в «Горэлектротрансе».
При этом метрополитен, наоборот, вновь сообщает о падении пассажиропотока. В 2015 году подземкой официально воспользовались 741,6 млн человек, что на 22 млн меньше, чем в 2014 году. Отметим, что весь год была закрыта станция «Выборгская», которой в месяц обычно пользуются 800 тысяч человек, а с июля – «Василеостровская» со средним потоком в 2,1 млн человек.
Отметим, что подземка фиксирует неуклонное падение перевозок с 2011 года, когда к ее услугам прибегли 787 млн человек.