«Закон о банкротстве частных лиц (реструктуризации долгов граждан и реализации их имущества) – это цивилизованные рамки для урегулирования серьезной проблемы — проблемы неплатежей. Может быть, его стоит корректировать с точки зрения суммы, с которой наступает это банкротство» – так прокомментировал вступающий 1 октября в силу закон президент Ассоциации банков Северо-Запада Владимир Джикович в студии «Фонтанки».
"Это защита от кредитора. Закон позволяет физическим лицам реструктурировать задолженность, но не списывает ее совсем. На самом деле, по закону банкрот должен представить финансовый план, по которому он гасит эту задолженность в определенный срок в том или ином виде. Кредиторы перестают предъявлять претензии, перестают начислять проценты. Иначе страшно – деньги не возвращаются, проценты растут, и получается долговая яма. Раньше банк не мог в одностороннем порядке перестать начислять проценты – налоговая считает, что эти деньги получены и с них нужно платить налоги".
Для справки. Банкротом может признаваться гражданин, не исполненные в течение не менее трех месяцев финансовые обязательства которого превышают сумму в полмиллиона рублей. Подать заявление в арбитражный суд вправе любой кредитор или само не желающее расплачиваться физическое лицо (на жаргоне финансистов – «физик»). Для самобанкротства придется представить немалый пакет документов, в том числе подробно характеризующих обязательства (размер долгов и список кредиторов), состав имущества, сведения о семье, крупных сделках (с недвижимостью, автомобилями и ценными бумагами) за последние три года, и другие. Также потребуется внести в депозит суда аванс на оплату услуг финансового управляющего в размере 10 тысяч рублей.