Итальянскую компанию Astaldi не допустили до конкурсов на строительство моста через остров Серный и продолжение набережной Макарова. Такой вывод можно сделать из протоколов квалификационного отбора.
Astaldi является одной из крупнейших инфраструктурных компаний мира: она строила метро в Италии, Венесуэле, мосты в Турции. В настоящее время вместе с турецкой IC она возводит центральный участок ЗСД.
Во всех случаях итальянцы не были допущены по одним и тем же причинам. Так, им не зачли в качестве опыта аналогичных работ контракты на строительство автострады в Румынии, так как ее выполняла не сама компания, а ее «дочка».
Вторая причина следующая: «Выписка из информационной системы на 15.07.2015 «Реестр недвижимости» о нахождении в собственности АО «Асталди С.п.А.» строения площадью 3600 кв. м в городе Риме не позволяет сделать вывод о возможности использования объекта недвижимости в производственных целях», – говорится в решении комиссии.
В итоге на строительство моста через остров Серный претендуют петербургский «Пилон» и «Мостострой-12» из Тюмени (стоимость работ – 8,8 млрд). За право возвести участок продолжения набережной Макарова от Центра маломерного флота до моста через Серный поборются «ВАД» и «Пилон» (стоимость – 5,2 млрд). Претендентами на участок от Адмиральского проезда до Центра маломерного флота являются «АБЗ-Дорстрой» и «Мострострой-12» (стоимость – 4,3 млрд). Протокол на пробивку Макарова от ЗСД до Адмиральского проезда еще не опубликован, но, по данным «Фонтанки», среди участников точно останется «АБЗ-Дорстрой».
Напомним, «Фонтанка» предсказала, что Astaldi не допустят до конкурса. Игроки рынка также предполагают, что мост через Серный будет строить «Пилон», набережную Макарова от съезда с ЗСД до Центра маломерного флота, скорее всего, отдадут «АБЗ-Дорстрой», от центра до моста – «ВАД».