Выходец из России был крайне удивлён тому, что сотрудница банка Nordea во время обслуживания поинтересовалась его политическими взглядами. О необычном случае мужчина рассказал шведскому изданию Hufvudstadsbladet.
Владимир фон Витте поведал журналистам, что во время посещения филиала его спросили про политические предпочтения. Выходец из России ответил, что ни в какой партии не состоит, и поинтересовался, какое это вообще имеет отношение к банковским операциям.
Сотрудница пресс-службы Nordea Анни Хиекканен (Аnni Hiekkanen) заявила изданию, что в настоящее время банк актуализирует базу данных и собирает информацию о своих клиентах. Согласно финскому законодательству, банки имеют право на сбор личных данных о своих клиентах, заявила она.
На вопрос, опрашивают ли клиента сотрудники банковского учреждения в зависимости от его национальности, Хиекканен ответила, что база данных клиентов периодически обновляется, и персонал задает вопросы всем клиентам, а не отдельным лицам.
Журналисты Hufvudstadsbladet изучили юридический аспект вопроса и выяснили, что, действительно, банки имеют право задавать вопросы о политических пристрастиях, но, как правило, только иностранным представителям власти: госслужащим, послам, министрам и т. д.