Паромный оператор St.Peter Line, обслуживающий на Балтике две регулярные паромные линии с заходом в порт Хельсинки, планирует открыть паромные линии на Дальнем Востоке. 3 сентября компания подписала меморандум с инвестиционным фондом «Маоруи».
По оценке заместителя Ростуризма Сергея Корнеева, этот проект является знаковым для отечественной туристической отрасли, поскольку речь идет, возможно, о "самой крупной на сегодняшний день инвестиции в отечественную туриндустрию".
Пока что St.Peter Line возила туристов из КНР только по Балтике. Как рассказали "Фонтанке.fi" в пресс-службе компании, количество пассажиров из Китая в 2014 году по сравнению с 2013 годом выросло в три раза.
"Если в 2014 году мы перевезли 8 тыс. китайских туристов, то уже в этом году планируем перевезти 25 тыс.человек. Хотя изначально планы на этот год были в районе 18 тыс.туристов. На сегодняшний день этот показатель уже превзойден", - уточнили в компании.
На 2016 год в St.Peter Line ставят планку в 50 тыс. туристов из КНР. "Предлагаемый впервые пакетный продукт для туристов из Азии позволит нам довести китайский трафик до сотен тысяч туристов в год, увеличив его в разы", - говорит о планах глава St.Peter Line Сергей Котенев.
Пока паромный оператор не раскрывает всех подробностей предстоящей работы на Дальнем Востоке. "В настоящее время идет проработка вопроса о том, между какими портами КНР и РФ будут организованы паромные линии. Также начато изучение потребностей рынка в тоннаже и изучение спроса по круизному продукту", - сообщили в компании.
Отметим, что китайские туристы смогут, как, например, сейчас это делают туристы из Финляндии и других стран, прибывая в Санкт-Петербург, въезжать в порты РФ на Дальнем Востоке в рамках правила о безвизовых 72 часах – как паромные пассажиры.