Даже при оптимистичном сценарии развития российский автомобильный рынок в 2015 году сократится примерно на 30% – до 1,67 миллиона машин, считают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Среди марок автомобилей лидером на российском рынке останется отечественная LADA, продажи которой в этом году могут составить чуть более 300 тысяч машин. Несмотря на падение продаж, доля «АвтоВАЗа» на российском авторынке может вырасти до 20%.
Согласно выводам аналитиков, шанс перешагнуть в объемах продаж отметку в 100 тысяч автомобилей в 2015 году помимо «Лады» имеют всего четыре бренда. Корейские Hyundai и KIA до конца года способны реализовать около 160 тысяч легковых автомобилей каждый и заполучить долю рынка не менее 10%. Также отметку в 100 тысяч преодолеют французский Renault и японский Nissan.
В десятку лидеров российского рынка, судя по наметившимся тенденциям, в 2015 году также попадут Toyota, Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz и Datsun. Однако в случае с этой пятеркой речь о рубеже в 100 тысяч проданных машин уже не идет. Их объемы рынка будут в диапазоне от 40 тысяч до 90 тысяч автомобилей.