Правительство Санкт-Петербурга определило приоритетные и социально значимые сферы бизнеса.
Постановление об этом 13 августа подписал губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко.
Оно предусматривает содействие городских властей в развитии конкуренции на рынках услуг дошкольного образования и медицины, туризма и гостиничного сервиса, жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг населению, связи, а также перевозок пассажиров наземным транспортом и наружной рекламы.
Конкретные меры поддержки пока не определены – соответствующий трехлетний план мероприятий («дорожную карту») до конца сентября поручено подготовить Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.
Конкурентная ситуация на выделенных Смольным рынках неоднозначная. Если в сфере розничной торговли, общепита и бытовых услуг в Санкт-Петербурге свободно работают тысячи хозяйствующих субъектов, то на рынке жилищно-коммунального хозяйства у горожан практически нет выбора. Равно как все автобусные маршруты закреплены за конкретными перевозчиками, а трамвайные и троллейбусные перевозки монополизированы госпредприятием.
Отметим, что большая часть рынков, признанных приоритетными и социально значимыми, относятся к сфере платных услуг населению, объем которых в Санкт-Петербурге в первой половине этого года оценивается Федеральной службой государственной статистики в 196 млрд рублей. Относительно аналогичного периода 2014 года он снизился на 2,3 процента. На 8,5 процентов упал оборот розничной торговли, на 5,6 процента – общественного питания. Вместе с тем по данным Минэкономразвития в 2015 году россияне стали больше тратить денег на медицинские и санаторно-оздоровительные услуги, а также заниматься физкультурой и спортом.