General Motors исследует возможность использовать старые автомобильные батареи для электрификации домов, офисов и других помещений. Их жалко и дорого выбрасывать, а энергоресурсы у них до конца не исчерпаны.
В компании General Motors раскрыли планы по вторичному использованию дорогостоящих аккумуляторных батарей, установленных в гибридных автомобилях Chevrolet Volt первого поколения. Их будут использовать для электрификации, например, офисных зданий, пишет научно-популярный портал naked-science.ru по материалам зарубежных информационых агентств.
Сейчас General Motors близка к запуску гибридных Volt второго поколения. В сравнении с предшественником у новых автомобилей возрастут запас хода и мощность, обновится дизайн. Второе поколение машин будет включать в себя два электромотора и двигатель внутреннего сгорания объемом 1,5 л и мощностью 101 л.с.
Аккумуляторные литий-ионные батареи первого поколения Volt имеют хорошую энергоемкость, однако достаточно дороги для утилизации. «Даже после того, как батарея достигла конца срока своего полезного использования в Chevrolet Volt, до 80% ее емкости сохраняется», – говорят в GM.
Компания уже провела некоторые тесты, в ходе которых использовала отработанные аккумуляторы для электрификации нескольких частных жилых домов в течение двух часов.
В планах GM продолжить исследования и довести опыты до промышленного использования: компания намерена обеспечивать с помощью этих аккумуляторов электроснабжение офисных зданий.