ГУП «Петербургский метрополитен» объявил конкурс на поставку 20 составов для «красной» линии метрополитена за 10,5 млрд рублей. Это уже третья попытка подземки обновить парк на Кировско-Выборгской ветке.
В ноябре предприятие объявило тендер на поставку 15 восьмивагонных составов за 6,9 млрд рублей. Однако он был отменен из-за скандала, который поднялся в украинских СМИ: некоторые издания написали, что победителем станет Крюковский вагоностроительный завод из Кременчуга, который является партнером Кировского завода и якобы дал взятку чиновникам Смольного.
В апреле 2015 года тендер объявили вновь, на этот раз подземке требовались 20 составов за 10,5 млрд рублей. В конкурсной документации содержался пункт, согласно которому участник должен представить хотя бы один контракт на поставку вагонов в метро. Обязательным условием было отсутствие штрафных санкций. Это требование автоматически отсекало петербургский «Вагонмаш»: компания поставила 9 составов с асинхронным двигателем для петербургской подземки, но сорвала сроки, поэтому заплатила штраф. Этот тендер также был отменен, по данным «Фонтанки» – после звонка из Смольного, где были недовольны введенным ограничением.
Теперь конкурс объявлен заново. ГУПу по-прежнему нужны 20 составов, которые нужно поставить в течение пяти лет: в 2016-м – три поезда, в 2017-м – три, в 2018-м – четыре, в 2019-м и 2020-м – по пять. В действующем варианте конкурсной документации указано, что потенциальный участник должен иметь хотя бы один исполненный контракт на поставку составов в метро, при этом неважно, начислялись ли штрафные санкции или нет.
Основными претендентами на победу будут «Вагонмаш» (совместное предприятие чешской Skoda и Кировского завода) и «Октябрьский электровагоноремонтный завод», который входит в группу «Трансмашхолдинг».