Петербургский автомобильный рынок впервые с начала года затормозил падение. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в апреле продажи новых машин в Северной столице сократились на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 10 224 штук.
До этого темпы снижения объемов реализации ускорялись: в январе рынок просел на 23%, в феврале – на 38%, в марте – на 45%.
По мнению генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, это означает, что авторынок наконец-то нащупал дно. «С учетом нынешних объемов и невысокой базы прошлого года далее он может постепенно отыгрывать утерянные позиции», – считает эксперт.
Впрочем, по сравнению с мартом в апреле продажи новых машин сократились. «Программа льготного автокредитования помогла концернам, имеющим массовое производство в России, – Hyundai и KIA, а также Renault. Но в целом она пока не оправдывает возложенные на нее ожидания», – говорит Михаил Чаплыгин.
В январе – апреле дилеры продали 38 714 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 39% меньше аналогичного периода прошлого года. В топ-30 самых продаваемых машин по итогам четырех месяцев положительную динамику продемонстрировали только премиальные Mercedes-Benz, Lexus, Lifan и Porsche.