Доставка рыбной продукции с Дальнего Востока в центр России по Северному морскому пути может существенно сократить время товара в пути, а также снизить конечную стоимость продукта, сообщил журналистам глава Росрыболовства Илья Шестаков.
Северный морской путь (СМП) — это судоходная магистраль, проходящая вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Эксперты отмечают, что СМП является не просто дополнением железнодорожных перевозок рыбы в центральную часть России, но скорее альтернативным и равнозначным маршрутом. Однако при относительно высокой стоимости ледокольной проводки цена доставки также становится существенной.
«Я считаю перспективным направлением развитие Северного морского пути, если это направление будет поддержано государством, то через этот путь логистика поможет сократить и временные затраты, и денежные», — сказал он.
При этом глава ведомства полагает, что с точки зрения логистики «борьба за снижение железнодорожного тарифа важна, но, наверное, не даст очень серьезного результата с точки зрения конечной стоимости продукции».
«В рамках развития Арктики планируется строительство новых ледоколов; я считаю, что чем больше там будет барражировать ледоколов, тем больше должна будет снизиться стоимость на ледовую проводку судов, и второе: мы считаем очень важным организовать взаимодействие между приарктическими регионами, которые находятся вдоль Северного морского пути, для того, чтобы мы могли осуществить в том числе и обратную загрузку», — рассказал Шестаков.
Он добавил, что во многом реализация такого проекта будет зависеть от субъектов РФ в этой зоне. Пока поставщикам рыбы в некоторых случаях выгоднее везти свой груз, огибая Азию и Африку, железнодорожным транспортом – дорого и долго, до месяца, а «доставка по Северному морскому пути может занимать от 10 до 14 дней», сообщил глава Росрыболовства, передает РИА Новости.