Президент АВТОВАЗа лично испытал пилотный образец компактного кроссовера. Вместе с Бу Андерссоном прокатиться на первом XRAY удалось автору портала «Русский автомобиль», который и опубликовал «селфи» главы автогиганта, сделанное в салоне модели. Напомним, первый экземпляр LADA XRAY был собран в Тольятти на прошлой неделе.
Базовым двигателем для переднеприводного паркетника станет вазовский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л. Мощность мотора составит 106 л.с., а агрегатироваться он будет французской механической коробкой передач JR5, собираемой на АВТОВАЗе. По информации издания, от вазовской «механики» решено отказаться из-за ее шумности.
Второй мотор для LADA XRAY – это «связка «ниссановского» двигателя H4, тоже локализованного на ВАЗе, и всё той же «механики» JR5». Очевидно, речь идет о 1,6-литровом бензиновом агрегате мощностью 114 л.с.
Третий двигатель для LADA XRAY – вазовский агрегат 1,8 л, выдающий 123 л.с. и работающий в паре с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). Предполагается, что с этим мотором «Икс-Рэй» будет разгоняться до «сотни» за 10,2 секунды, а его максимальная скорость составит 187 км/ч.
Подвеска у вазовской новинки будет от Renault Sandero (на базе хэтча и строят новую «Ладу»), при этом у нее иные пружины и амортизаторы, в результате чего XRAY «начисто лишился легендарной «логановской» валкости».
Старт серийного производства модели намечен на декабрь текущего года. Собирать XRAY будут в Тольятти, на той же нитке конвейера, где делают «Ларгусы» и «Альмеры». Ранее Бу Андерссон рассказал, что базовая версия «Икс-Рэя» обойдется в 500 – 600 тыс. рублей. По данным «Русского автомобиля», цена топовой комплектации модели не превысит 700 тыс. рублей.
LADA XRAY будет предлагаться только с передним приводом, в следующем году в продаже появится полноприводный XRAY Cross.
Источник: «АвтоСреда»