Компания "Метростроя" все же стала победителем конкурса на строительства перегона от станции "Спасская" до "Горного института" за 21,4 млрд рублей, хотя изначально ее заявка проигрывала двум другим участникам – петербургским компаниям "ПРиСС" и "СТС".
Напомним, что, согласно предварительным подсчетам, победителем должен был стать "ПРиСС", на втором месте должен был быть "Специализированное тоннельное строительство" Владимира Агияна и только на третьем "Метрострой", который вообще не снизил стартовую цену в отличие от своих соперников. Однако в итоге конкурсная комиссия нашла в заявка "ПРиССа" и "СТСа" несоответствия условиям конкурса.
Так, в заявке "ПРиССа" не было подтверждения наличия ряда функций у горнопроходческих щитов, а также не было указано, где хранится оборудование, которое компания планировала использовать. Кроме того, комиссия не зачла в качестве опыта аналогичных работ контракт на строительство очистных сооружений в Сочи за 4,6 млрд рублей, так как вместо единого акта на весь объект участник представил несколько актов. Стоимость работ по каждому из этих актов была меньше 20% от стоимости строительства перегона от "Спасской" до "Горного института", поэтому, по условиям конкурса, такой объект не мог быть подтверждением аналогичного опыта. По аналогичным причинам не было допущено и ООО "СТС".
Таким образом, теперь заказчик – комитет по развитию транспортной инфраструктуры – вправе заключить контракт с единственным участником, то есть "Метростроем".