В петербургском СКК открылась ставшая традиционной выставка «Мир автомобиля». «Водитель Петербурга» выяснил, что интересного ждет на питерском форуме любителей новинок авторынка.
В очередной раз приходится констатировать: по своему масштабу и, как было сказано у Ильфа и Петрова, широте размаха петербургский «Мир автомобиля» вновь уступает столичному MIMS. В прежние годы это объяснялось тем, что на московское мотор-шоу традиционно съезжаются российские представительства мировых компаний-автопроизводителей, тогда как питерская выставка традиционно была «дилерской»: в СКК, как правило, выставляются местные автосалоны.
Подобный принцип, к слову, в былые годы тоже делал «Мир автомобиля» по-своему интересным: для питерских автомобилистов это была возможность увидеть и «пощупать» то, что не сегодня-завтра появится в автосалонах.
Однако в этом году достойных внимания новинок на выставке откровенно мало. Из машин, которые еще только-только поступили в продажу и потому не успели примелькаться на улицах, стоит отметить прежде всего Mercedes-Benz CLA Shooting Break. Стильный универсал, построенный на основе хэтчбека A-class, доступен в России в двух версиях: переднеприводный CLA 200 с мотором 1.6 Turbo мощностью 156 л. с. и полноприводный CLA 250 4Matic с 2.0-литровым 211-сильным турбомотором. «Двухсотый» стоит у нас минимум 1 730 000 рублей, 250 4Matic – 2 050 000 рублей.
Привезли в СКК и новый лимузин Mercedes Maybach. «Майбах», напомним, – это теперь не отдельный бренд, а, по сути, топовая версия представительского седана S-class. Автомобиль доступен для заказа. Цена образца, представленного на выставке, – 7 000 000 рублей. «Кризис? Не, не слышали…»
Официальный дилер Volvo «Swed-Mobil» представил в СКК весь современный модельный ряд шведской фирмы. Жаль, среди экспонатов не оказалось нового XC90, продажи которого должны начаться уже этой весной.
Компания «Р-Моторс» выставила на «Мире автомобиля» едва ли не последние экземпляры покидающих российский рынок моделей Opel и Chevrolet. На смену им идут автомобили Daewoo и «китайцы». Седанчики FAW V5 и Oley даже на фоне продукции АвтоВАЗа выглядят пришельцами из далекого прошлого. При этом стоят они совсем не «бюджетно»: 425 000 и 470 000 рублей соответственно. Ей богу: за такие деньги лучше уж Lada Granta.
АвтоВАЗ, между тем, построил едва ли не самый масштабный стенд, на котором показал только-только поступившие в продажу Lada Kalina Cross, Largus Cross и 4x4 Urban. Привезли в Питер и предсерийные экземпляры принципиально новых моделей: Vesta и X-Ray. Их представил президент АвтоВАЗа Бу Андерссон собственной персоной, а шеф-дизайнер тольяттинского автогиганта Стив Маттин продемонстрировал гостям выставки новый вазовский логотип.
Не меньшую выставочную площадь оккупировала китайская компания Changan, чей стенд расположился аккурат по соседству со стендом АвтоВАЗа. Китайцы привезли в Петербург весь свой модельный ряд, включая относительно новые модели: хэтчбек Eado XT, кроссовер CS75 и флагманский седан Raeton. Последний анфас напоминает обновленный Peugeot 508, а в профиль – современные модели Lexus. Сами китайцы называют Raeton «бизнес-седаном» и цену назначили соответствующую: 1 339 000 рублей!
Самое печальное то, что нынешняя выставка «Мир автомобиля», скорее всего, отражает постепенно складывающуюся на нашем рынке ситуацию. Иномарки именитых европейских, японских и корейских брендов дорожают не по дням, а по часам и в приличной комплектации да с хорошим мотором стоят уже под миллион рублей. За массового покупателя сражаются в основном АвтоВАЗ и китайцы. Люксовые марки стоят особняком и, невзирая ни на какие кризисы, рапортуют об увеличении продаж, а в бизнес-класс рвется китайский седан, стоящий дороже, чем Volkswagen Passat B7. Как говорится, все это было бы смешно, когда бы не было столь грустно...