За первые два месяца 2015 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 267 млрд руб.
Этот показатель на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (326 млрд руб.), сообщает агентство «АВТОСТАТ». Эксперты напоминают, что в январе-феврале 2015 года количество продаж новых легковых автомобилей снизилось на 32%, до 232 тысяч штук, а средневзвешенные цены выросли на 20%, до 1,15 млн рублей.
На первое место по выручке от продажи новых автомобилей вышел Mercedes-Benz – 29,9 млрд рублей (+35,6% к АППГ). На второй строчке – прошлогодний лидер Toyota с 25,8 млрд руб. (-14,7%). Третье место заняла корейская KIA – 21,6 млрд руб. (+9,2%). В ТОП-10 также вошли: Hyundai – 21,5 млрд руб. (+7,1%), Nissan – 20,7 млрд руб. (-25,6%), BMW – 18,6 млрд руб. (+23,7%), LADA – 18,3 млрд руб. (-14,5%), Volkswagen – 14 млрд руб. (-31,4%), SKODA – 11,1 млрд руб. (+15,8%), и Renault – 11,0 млрд руб. (-34%).
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, выход Mercedes-Benz на первое место вполне логичен. По итогам 2014 года премиум-бренд поднялся на вторую строчку, а в начале 2015 года на падающем рынке показал рост продаж на 15%. В то же время средневзвешенная цена моделей этого немецкого бренда выросла на 18%, превысив отметку в 4 млн рублей. «Как говорится, богатым кризис не помеха», – резюмирует Целиков.