В Петербурге сокращают инвестиции в развитие метрополитена. Это может привести к транспортному коллапсу в спальных районах города. Сроки запуска новых станций на Северо–Западе и на Юго–Западе Петербурга могут быть сдвинуты как минимум на год, сообщает «dp.ru Деловые новости».
В начале 2015 года правительство Петербурга велело всем структурам администрации сократить расходы в среднем на 7% (33 миллиарда рублей из расходной части городского бюджета, составляющей 474 миллиарда). В ответ комитет по развитию транспортной инфраструктуры предложил урезать объемы финансирования строительства метро на 7 миллиардов рублей.
При этом строительство Невско–Василеостровской линии будет обеспечено в полном объеме (3,7 миллиарда рублей). В КРТИ пояснили, что город получил эти деньги из федерального бюджета. В итоге реально метростроение Петербурга может потерять 3,3 миллиарда рублей, а в целом подземка получит в этом году на развитие 19,4 миллиарда рублей. На 2016 год пока запланировано 24 миллиарда, на 2017 год – 25,4 миллиарда рублей.
Сокращение коснется двух строящихся линий: Лахтинско–Правобережной (ЛПЛ) и Красносельско–Калининской (ККЛ). К 2018 году предполагается продлить ЛПЛ на две станции: от «Спасской» через «Театральную» до «Горного института». А ККЛ к 2022 году должна увеличиться на шесть станций.
В КРТИ утверждают, что темпы строительства можно будет наверстать в будущем, так что сроки ввода запланированных станций будут соблюдены. Однако в ОАО «Метрострой» не так оптимистичны и отмечают, что при нынешней нестабильной ситуации с курсом валют и растущих ставках по кредитам любые сокращения финансирования могут привести к изменению сроков сдачи объектов минимум на год.