Серийное производство Lada X-RAY стартует в декабре.
На заводе АВТОВАЗ 11 марта сварили первый каркас Lada X-RAY, а 12 марта – непосредственно кузов кроссовера. Процесс проходил без присутствия прессы, пишут «Колёса.ру».
Детали для сварки были изготовлены 100-процентным дочерним предприятием компании «Волжский машиностроительный завод» (ВМЗ) и переданы на АВТОВАЗ в начале марта. В настоящее время на ВМЗ ведется изготовление требуемой оснастки.
Директор проекта Lada X-RAY Олег Груненков рассказал, какие двигатели и коробки получит новый кроссовер Lada. Для автомобиля будет доступен 1,6-литровый двигатель 21127 мощностью 106 л.с. В паре с ним – французская механическая коробка передач. Второй двигатель – блок Альянса объемом 1,6 литра с выходной мощностью 114 л.с. (аналогичный будет устанавливаться на Lada Vesta). Третий силовой агрегат — вазовский 123-сильный мотор объемом 1,8 литра, спаренный с АМТ («робот»).
В настоящее время «мулы» X-RAY проходят калибровочные испытания в Германии. В апреле будет собран еще один экземпляр тестового автомобиля, предназначенный для летних калибровочных испытаний.
Серийное производство Lada X-RAY стартует в декабре, а купить переднеприводный «паркетник» можно будет в начале 2016 года.