ГУП «Горэлектротранс» объявил конкурс на покупку 14 коротких трамваев с необычной конструкцией – вагон должен иметь двери с обеих сторон. Соответствующее уведомление опубликовано на сайте госзакупок.
Как объясняется на официальной странице ГУПа в Facebook, сцепка из двух таких вагонов позволит составу работать в режиме «челнока» на маршрутах, где отсутствуют разворотные кольца: добравшись до конца маршрута, через специальный съезд трамваи будут перебираться на противоположные пути и далее следовать в обратном направлении.
Как объясняют в «Горэлектротрансе», подобные сцепки будут использоваться во время ремонта Тучкова моста, который пройдет в 2016 – 2017 годах. Отметим, что для этого предприятию придется оборудовать съезд в районе пересечения Кадетской линии и набережной Макарова,
Сейчас в парке «Горэлектротранса» есть 19 трехсекционных челночных трамваев, которые имеют кабины с двух сторон. Однако еще до кризиса такие составы стоили около 60 млн рублей. Максимальная стоимость контракта на поставку 14 вагонов с дверьми с обеих сторон составит 322 млн рублей. Таким образом, один состав обойдется в 23 млн, сцепка – в 46 млн. Первые девять вагонов нужно поставить до 31 декабря 2015 года, остальные пять – до 1 июня 2016 года. Отметим, что основным претендентом на победу является Усть-Катавский вагоностроительный завод из Челябинской области, который имеет подобную модель вагона (71-624).
Кроме того, объявлен конкурс на капитальный ремонт 5 старых трамваев модели ЛМ-68М производства Петербургского трамвайно-механического завода: после реконструкции им также установят двери с обеих сторон для использования в сцепках. Выполнить работы нужно до конца года.
По информации «Фонтанки», на время ремонта Тучкова моста и новые, и модернизированные трамваи будут обслуживаться трампарком №2 на Среднем проспекте, который сейчас используется только как музей электрического транспорта.