В минувший понедельник, 9 февраля, на заседании технического совета при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры чиновники и проектировщики обсудили вопросы, связанные с проектированием второй и третьей очереди набережной Макарова и перспективного моста в районе острова Серный. Об этом сообщает пресс-служба КРТИ.
Согласно проектной документации, набережная Макарова от ЗСД до перспективного моста в районе острова Серный представляет собой магистральную улицу общегородского значения регулируемого движения с шестью полосами движения и тротуаром. На некоторых частях будет обустроена велосипедная дорожка.
Первоочередным объектом к реализации запланирована третья очередь набережной Макарова – от подключения к ЗСД до Адмиральского проезда. Техническая часть проекта в декабре прошлого года получила положительное заключение госэкспертизы, а сейчас началось прохождение сметной части. Этот участок длиной 805 метров предполагает съезд на Морскую набережную, где будет обеспечен поворот только налево или направо. Прямого движения на Адмиралтейский проезд не будет, отметил представитель ЗАО «Институт «Стройпроект». Проектом предусмотрено строительство набережной как по существующей земле, так и по участкам, которые будут отсыпаны до необходимой площади.
Вторая очередь набережной Макарова – от Адмиральского проезда до перспективного моста в районе острова Серный – также получила положительное заключение государственной экспертизы по технической части. На этой неделе планируется сдача в городскую экспертизу для определения достоверности сметной части документации. Вторая очередь предусматривает два съезда на Васильевский остров – на Наличную улицу и на проспект КИМа, – а также строительство эстакад над Центром маломерного флота и территорией ОАО «Морской завод «Алмаз». Протяженность участка – 2,1 километра, строительство разделено на 2 этапа.
Мост в районе острова Серный представляет собой мостовой переход с вантовой частью через Малую Неву с шестью полосами движения, тротуаром и велосипедной дорожкой. Он начинается на перекрестке с Уральской улицей и заканчивается Ждановской набережной и включает в себя расширение Ремесленной улицы и полную реконструкцию Ждановского моста. По проекту длина моста составляет 923 метра (1,25 километра с подходами). В ближайшее время проект должен получить заключение государственной экспертизы по технической части, после чего на экспертизу отправят сметную часть.
В конце марта – начале апреля все проекты должны полностью пройти экспертизу, и КРТИ начнет подготовку документации для проведения конкурсных процедур на строительно-монтажные работы. На совещании председатель КРТИ Сергей Харлашкин поставил задачу тщательно проработать схему финансирования и этапы реализации всех объектов.