Программа модернизации российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) может забуксовать в связи с санкциями Запада, поэтому не исключается возможность дефицита автобензина в России уже в 2015 – 2016 годах. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на заместителя директора департамента нефтепереработки Минэнерго РФ Юрия Злотникова.
"Пока этих санкций (на оборудование для нефтепереработки. – Прим. "Росбалта") нет, но они, безусловно, могли бы создать проблему (для модернизации НПЗ. – Прим. "Росбалта")", – отметил Злотников. По его словам, российские НПЗ не смогут значительно нарастить объемы производства автобензина в ближайшие два года, что в период сезонных ремонтов может обернуться их нехваткой. Ситуация может усугубиться, по мнению Злотникова, при возникновении аварий на заводах.
Злотников заявил, что Минэнерго России видит риск обеспечения внутреннего рынка автобензином в 2015 и 2016 годах из-за низкой эластичности: потребление этого вида топлива в стране граничит с показателем объема его производства.
Ситуацию могут улучшить импортные поставки бензина из Белоруссии в размере 1,5 млн тонн в год.
Модернизация НПЗ в РФ должна увеличить глубину переработки до 90% с текущих 71%. В результате к 2020 году на 72% снизится выпуск мазута, на долю которого сейчас приходится более четверти экспорта нефтепродуктов, производство дизтоплива вырастет на 47%, а автобензина – на 32%. Объем первичной переработки нефти уменьшится на 11% относительно текущего года, согласно данным Минэнерго. Заводы введут в эксплуатацию около 130 технологических установок, что позволит приблизить суммарную мощность вторичных процессов к мощности первичной переработки, подсчитали аналитики.
Источник: "Росбалт"