Автомобильно-железнодорожный мост через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край с Крымским полуостровом, по плану должны построить к 16 декабря 2018 года. Об этом министр транспорта России Максим Соколов 5 сентября сообщил президенту Владимиру Путину.
Фактически это означает, что еще не менее четырех лет автомобилисты будут регулярно стоять в многокилометровой и многочасовой очереди на паром. В июле, например, это в среднем занимало 13 – 15 часов. В августе время ожидания в очереди достигало суток, а иногда даже 35 часов.
По словам Соколова, проект включает в себя мостовой переход через основной створ Керченского пролива, дорогу на косе Тузла длиной около 6,5 км, а также дорогу по дамбе и части акватории пролива общей длиной 6,5 км.
«И у нас разработана уже проектная документация, прошедшая госэкспертизу, по строительству двухпутной железной дороги, примерно 42 километра, и автомобильной дороги, тоже участок порядка 40 километров, которые будут подходить непосредственно к самому Керченскому переходу через пролив», – сказал глава Минтранса.
Сейчас специалисты Министерства обороны занимаются разминированием подходов к Керченскому проливу, где со времен Великой Отечественной войны осталось большое количество боеприпасов. В свою очередь, РЖД начали земляные работы.
Говоря о железнодорожной составляющей будущей переправы, Соколов отметил, что она будет двухпутной и по своим характеристикам, в том числе пропускной способности, будет соответствовать Транссибирской железнодорожной магистрали – самой длинной в мире железной дороге, которая соединяет Москву и Петербург с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами страны.
«То есть она может пропускать порядка 100 миллионов тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов. Это будет абсолютно достаточная инфраструктура как для железнодорожной, так и автомобильной связи Крымского полуострова с остальной частью нашей страны», – отметил министр.