Автомобилист Егор Д. «нашел» на улице Димитрова в Екатеринбурге глубокую яму. В апреле прошлого года мужчина ехал в сторону Челябинского тракта, и внезапно его автомобиль «Тойота Калдина» получил пробоину. Поломка оказалась серьезной: вышли из строя правые колеса, шаровая опора и рулевая рейка. Приехавшие на место ДТП сотрудники ГИБДД зафиксировали дефект дорожного покрытия. Размеры «несчастья» оказались длинной в метр, шириной в 50 сантиметров и глубиной в 15 сантиметров.
Независимая экспертиза, куда обратился пострадавший, оценила ущерб с учетом износа автомобиля в 66 659 рублей. За возмещением ущерба автомобилист обратился в обслуживающую организацию, ответственную за тот участок дороги. Платить дорожники отказались. Решить вопрос миром не удалось. Автолюбитель обратился с иском о возмещении ущерба в суд.
Ответчики свою вину не признали. Посчитали, что автомобиль разрушился не столько из-за ямы, сколько по вине самого водителя, мол он не соблюдал скоростной режим и не предпринял попытки избежать аварии.
Однако эти доводы суд счел надуманными. По ГОСТУ дороги не должны иметь сильных дефектов, не допускаются выбоины свыше 15 сантиметров в длину, 60 – в ширину и глубже 5 сантиметров. Устраняться дефекты должны своевременно. А так как дорожники не выполнили свои обязательства, то должны нести ответственность за последствия.
Чкаловский районный суд Екатеринбурга удовлетворил требования истца – взыскал с дорожной организации в его пользу сумму ущерба и расходы на представителя, всего около 74 тысяч рублей.
Свердловский областной суд, куда обратились ответчики с апелляционной жалобой, оставил решение в силе.
Источник: сайт Свердловского областного суда