Рабочие итало-турецкого консорциума IC/Astaldi, которые строили новый терминал аэропорта Пулково, завершили демонтаж облицовочных конструкций старого здания с «пятью стаканами».
Как рассказал «Фонтанке» руководитель пресс-службы ОАО «Воздушные ворота Северной столицы», управляющего аэропортом, Игорь Лаптев, конструкция терминала Пулково-1 представляет собой жесткий каркас, на который были навешаны панели здания. Сейчас рабочие занимаются укреплением основной конструкции, заменой кровли и прокладкой инженерных коммуникаций. Реконструкция терминала Пулково-1 должна завершиться в январе 2015 года. После этого временный павильон, который сейчас используется для отправки некоторых внутренних рейсов, ликвидируют.
Автор видео – Андрей Меньшинин
Однако на этом стройка не закончится. В том же 2015 году начнется возведение посадочной галереи с дополнительными автобусными выходами и двумя телетрапами, которые будут примыкать к Пулково-1. Строительство на этом этапе завершится через два года, а несколько месяцев спустя процесс возобновится вновь. В планах аэропорта – до 2025 года построить еще один терминал, соединенный со зданиями нового терминала и Пулково-1. Также в период с 2018-го до 2025 года должно быть завершено строительство восточного и южного пирса с дополнительными телетрапами и контактными местами стоянок.
«Общая идея – собрать весь пассажиропоток в одном месте», – пояснил Игорь Лаптев. – Это позволяет тратить минимум времени на пересадки и проще регулировать».
Отвечая на вопрос о судьбе терминала Пулково-2, он заявил, что судьба здания пока не определена. Отметим, ранее осведомленный источник «Фонтанки» сообщал, что аренда Пулково-2 компанией ООО «Воздушные ворота Северной столицы» закончилась.
«По сути, это здание не укладывается в принятую модель развития аэропорта. Однако правительство Санкт-Петербурга продолжает вести переговоры, настаивая на продлении срока аренды», – рассказал собеседник издания.
При этом в разное время высказывались неофициальные версии способов использования Пулково-2. В частности, предлагалось создать в здании терминал бизнес-авиации, отдельный терминал для бюджетных авиакомпаний или специальный приемник Федеральной миграционной службы, куда будут прибывать все рейсы из азиатских стран ближнего зарубежья.